Страница:
7 из 248
Значит, получается теперь, что название острова имело отношение к какому-то Василию еще за полвека до казни Василия Селезня.
И вот уже после того, как вышло в свет первое издание «Прогулок» возник проект установки памятника Василию на Седьмой линии. Но какому Василию? Похоже, все-таки — Василию Корчмину, петровскому бомбардиру, что в стужу и зной, дождь и етер неотлучно нес на острове свою службу.
Кстати, о ветрах и вообще о погоде на Васильевском. Утверждают — не знаю, правда ли, — что зимой здесь чуть холоднее, чем других питерских районах. Если это так — виной тому все та же, удобная для ледяных сквозняков, прямизна местных линий. Летом остров первым принимает на себя с залива дождевые тучи, а поздней осенью — грозящую наводнением нагонную волну.
Не позавидуешь ему, чего уж там…
Еще Николай Павлович Анциферов в своей книге «Душа Петербурга» заметил, что Петербург может быть назван «приютом несовершенных дел». Он говорил так о городе вообще, но более всего это относится именно к Васильевскому.
Здесь намечался по замыслу Петра центр города. Но, увы, этому плану, как и многим другим, связанным со строительством на острове, не суждено было сбыться.
В 1716 году любимым архитектором царя — Доменико Трезини — был представлен проект, по которому на Васильевском предполагалось создать четкую сеть прямоугольных кварталов. Вдоль разделяющих их улиц — линий Трезини предлагал прорыть каналы.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|