Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах :: Лири Тимоти
Страница:
63 из 285
Сознание услужливо проецирует обусловленный образ, а у человека с помутненным сознанием не хватает силы мысли, чтобы это понять… Такие люди, как Моисей или Христос, утверждавшие, что встречались с Богом лицом к лицу, должно быть, как раз и находились в этом „экспериментально воспроизводимом состоянии…“ [ 5 ]
Теперь рассмотрим второй тезис о нашей вере в собственную неуязвимость. Увы, любая вера во что-либо – это вера в слова, в абстракции. По мнению Джона Франклина, специалиста в области молекулярной психологии, «сама вера – это биохимический механизм, скрывающий от нас нашу детерминированную и механистическую природу», а «все наши свободы ограничиваются нашей биохимической структурой»«.
Но мы должны ощущать, что контролируем течение нашей жизни, и когда мы ощущаем, что события и ситуации выходят из-под контроля, мы стараемся упорядочить реальность, чтобы она вновь обрела для нас смысл. Когда мы узнаем, что с каким-то человеком произошло что-то плохое, (например, изнасилование или ограбление), то обычно пытаемся найти причину, объясняющую, почему этот человек стал жертвой. Видимо, он оказался «не в то время и не в том месте»? Мы придумываем объяснения и оправдания, структурирующие реальность. Мы выстраиваем цепочки причинно-следственной связи, самодовольно считая, что страдания человека связаны с совершенным им неблаговидным поступком. На языке психологов это называется обвинением жертвы.
Да, из каждой трагедии нужно извлекать уроки и анализировать поведение жертвы, которая, возможно, вела себя слишком беспечно.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|