Страница:
344 из 360
То целая армия кубистов, то вокруг один сплошной голубой период у всех… Он говорил, что я уже работаю вновом направлении, а они еще пасутся там. Конечно, это был прикол, стеб, шутка, Пикассо и в своих интервью уходил от ответа, вообще всегда уходил. От жанров, от жен, от плагиата, от детей, от ответственности… Свободен был. Кстати, я не верила никогда ему — и «Гернике» как-то не верю. Мне нравится только одна картинка с тореадором хорошая, бесспорная. «Девочка на шаре» — это какая-то «красотуля».
Не Ван Гог нашелся, верить ему. Но есть одна вещь у Пикассо, увидев которую — это Юра Норштейн мне принес, когда мы с ним работали над сценарием «Сказки сказок» — я поверила в то, что Пикассо художник, мастер, его по-настоящему тоска гложет без карандаша и бумаги. Это был альбом графики. Такие бесспорные наскальные, заборные рисунки с голыми бабами, задами, кудрями, чреслами — чистая, святая эротика. Простая линия. Все можно повторить вслед за Пикассо, писать в его духе, но такую линию удастся только рабски скопировать. Нарисовать, как он, не выйдет. Провести линию таким образом может только великий художник. Простоту нельзя спародировать, на ней все кончается. Белый свет кончается простой линией, ее ищут все. Неуловимая вещь для подражателей.
Это очень важно для любого человека — начать работать так, чтобы нельзя было повторить. То, что можно повторить, надо немедленно бросать.
|< Пред. 342 343 344 345 346 След. >|