Дневник Мариэтты Шагинян :: Лифшиц Михаил
Страница:
36 из 73
Однако послушайте её описание благородной игры в футбол: "Мне было интересно смотреть, как оба вратаря неожиданными прыжками, броском всего тела и разными хитрыми приёмами отражали удары мяча в ворота. Конечно, мы всё сразу поняли. И то, что каждая сторона должна забить мяч в ворота противника, чему всячески мешает вратарь, охраняющий ворота; и то, как надо лучше бросать мяч и как его подкатывать ногой к нужному месту, вести мяч по земле, не давая противнику его выбить из-под ног; и как перебрасывать его своему более сильному игроку" и т. д. Описание вполне эпическое.
Открывая "Дневник" Мариэтты Шагинян, мы сразу чувствуем себя в атмосфере вечного праздника. Белый и розовый туф, мраморные колонны, фарфор... Даже простой сланец подаётся на разгрузку по железнодорожной эстакаде "необычайно остроумно". Город Минск, утверждает автор, явно преувеличивая, встал из пепла, "как Афина-Паллада из головы Зевса, - весь сразу, со своими звеньями - улицами, садами, бульварами, площадями, город-дворец социалистической планировки, какого никогда раньше не было". Мариэтта Шагинян уже забыла, что несколькими страницами ранее она писала другое - о прекрасных зданиях, стоящих над развороченными мостовыми, и о том, что очерк нового Минска проступает сквозь разрушения, нанесённые ему войной. Ко как обойтись без Зевса и Афины-Паллады?
Один драматург написал пьесу о новых методах проходки туннелей. Изобретатель этих методов советует автору пьесы изложить в заключительном монологе его мечты о ближайшем будущем - "строить туннели со скоростью 3 000 метров в месяц".
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|