Газета Завтра 189 (28 1997)   ::   Завтра Газета

Страница: 134 из 151

Он, как и ТатьянаДоронина, и иные их сподвижники, мог бы повторить знаменитые слова Станиславского: “Художественный театр — мое гражданское служение России”.

Сила его еще и в духовности, в нравственных основах личности. Клементьев — православный человек, православный артист.

Н. Я. Марк Николаевич, не странно ли такое словосочетание: православный актер?

М. Л. Не странно. Клементьев — глубоко русский художник. Давно известно, что наши исконные свойства вне православия по-настоящему раскрыться не могут. Не случайно именно Клементьева мы пригласили для встречи. О нем и о его театре — наш разговор. Пути театра и судьбы актерские неразрывно связаны.

Н. Я. Давайте предоставим слово Валентину Валентиновичу.

М. Л. Мой вопрос к нему: как вы понимаете природу и назначение театра в нашей теперешней, столь катастрофической жизни? Казалось бы, людям не до сцены, не до зрелищ. А народ в театр идет. В зале на Тверском посещаемость высокая.

Н. Я. Да и в других театрах тоже.

Валентин КЛЕМЕНТЬЕВ. Спасибо, что меня пригласили на этот разговор. Я получаю возможность высказаться перед зрителями, перед читателями как бы напрямую.

Я убежден, что место театра в жизни такое же, как было и 100, и 200 лет назад. Русский театр — особая часть нашей национальной действительности. В определенные периоды истории он становился как бы храмом нашей гражданской жизни. В иные годы снижался до уровня обслуживания власть имущих, работал на потребу толпы.

|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]