Газета Завтра 766 (30 2008)   ::   Завтра Газета

Страница: 130 из 142

Такое понятие, как искусство, здесь можно применить разве что в контексте слова "искусственный", и дело вовсе не в том, что перед нами — экшн-боевик и экранизация комикса. Кинематограф знает много примеров, когда столь легкомысленный, на первый взгляд, жанр приобретал идеальные формы, используя всё те же новейшие технологии. Но есть вещи, заставляющие отнестись к такому явлению, как Тимур Бекмамбетов, более пристально, вглядеться в него как в зеркало мира, который мы вольно или невольно обрели на сегодняшний день. Успех Бекмамбетова странен, необъясним и довольно пугающ. Триумфальное шествие "Дозоров" вопросов не вызывало. Новой России требовались свои блокбастеры, и она получила те развлечения, которых заслуживала. В конце концов, у "Дозоров" было человеческое лицо, герои чувствовали, страдали и радовались так же, как и миллионы зрителей, заплатившие за билет свои кровные деньги. Там всё было понятно, и там была любовь — необходимый компонент для сопереживания действию. Более того, как уже отмечали многие, Бекмамбетову удалось передать одиночество, тревогу и страх внутри большого города — выразить то, что чувствует житель мегаполиса в мире, который не мог присниться героям данелиевского "Я шагаю по Москве" даже в самом жутком кошмаре. Потому на смещения акцентов в вопросах добра и зла при желании можно было закрыть глаза. Дальше — больше. Сиквел "Иронии судьбы" оказался почти незамаскированным инфернальным посылом с настолько вопиющей подменой понятий, что даже выглядел по-своему любопытным.

|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]