Страница:
79 из 95
На практике это противостояние выражается в том, чтобы отстаивать:
— национальное государство против глобализации;
— геополитический дуализм суши и моря против «мирового потопа» в виде тотальной победы атлантизма;
— традиционную семью и органическое воспроизводство детей против свободы трансгендерных операций, однополых браков и клонирования;
— общественную идентичность против тотальной атомизации индивидуумов;
— мир вещей и действий против мира «изображений» и «экранных фальсификаций»;
— реальную экономику («старую экономику») против финансизма, виртуальности, неоэкономики и т. д.
Те стороны модерна, которые не попали в постмодерн, оказались, по сути, продолжением Традиции, и сегодня все это по одну сторону баррикад. Это, кстати, делает возможным альянсы консерваторов и социалистов и т. д.
Вспомним теперь о тех тенденциях, которые на самой заре модерна предпочли инвестировать свою внутреннюю энергию в идеологии, модернистские по форме, но немодернистские по содержанию. Именно эти инвестиции и составили основной нерв современной политической и социальной истории, содержание всего Нового Времени.
Нечто подобное наблюдается и сегодня. Перед лицом постмодерна останки традиционного общества (например, традиционные конфессии) и элементы модерна (например, социализм, реальная промышленность, национальное государство) оказались по одну сторону в положении формальной антитезы постмодерну. Это новое состояние дел требует тщательного осмысления. На поверхности очевидным остается только одно — простой импульс сопротивления постмодерну. Чистая реакция, отторжение. Уже неплохо, но этого далеко не достаточно.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|