Страница:
403 из 421
Улица дымилась колючим и морозным лунным светом. Разведчики вздохнули легко, словно сбросили с плеч тяжелый и неприятный груз. Вошли в соседнюю хату. Еще во дворе их встретила приветливая хозяйка.
-- Ну и соседушка у вас, тетка... Откуда вин такый? -- спросил Пинчук, открывая термос: он решил накормить разведчиков в этой хате.
-- Иван-то Борисыч?.. Дрянь человек! Десять лет ни слуху ни духу о нем не было. А как немцы заявились, он тут как тут!..
-- Так и знав. Що ж вин робыв при нимцях?
-- Измывался над людьми не дай и не приведи!.. Старостой у них был. Имущество советских активистов себе хапал!.. Да вот не успел, видно, сбежать. Понадеялся на немцев, а они о нем и забыли...
Али Каримов, схватив автомат, стремительно направился к двери. Ванин одним прыжком оказался рядом с ним, загородил дорогу:
-- Ты куда?
-- Убить нада!.. Быстро нада!.. Пусти!..
-- Нет, не пущу. Ишь герой какой! Без нас обойдутся. -- Сенька вернул азербайджанца на место.
Довольный Шахаев внимательно следил за Ваниным; да, это был уже не прежний Сенька...
-- Арестовать старосту все-таки надо,-- сказал парторг, обращаясь к Ванину.
-- Это другое дело. А суд ему наведут без нас.
Сенька взял автомат и в сопровождении Каримова пошел к кулаку, но их опередили колхозники: они вели ссутулившегося рыжебородого человека по направлению к сельсовету, над которым ужe трепетал красный флаг, а в окнах приветливо светились огоньки.
-- Добро, -- совсем как полковник Демин, сказал Сенька.
|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|