Страница:
40 из 509
Сегеда округлил крупные сливы глаз:
- Кто-то должен отвечать за это!
- Вали на мертвых, смолчат! Однако не тужи, виноватых умеем находить. Да и в чем же вина-то? Опыта мало - кого винить? Внезапность? Ее, беду, как ни жди, она все равно внезапной кажется. Да и был ли день, когда не напоминала нам партия о сухом-то порохе? А мы с тобой и все командиры и политработники хоть на минуту забывали внушать бойцам о войне?
Сегеда подал генералу красную папку, но Чоборцов, всегда боявшийся бумаг, отстранился:
- Это еще что?
- Директивы наркома, Генштаба. Я подшил в двух экземплярах, один у меня, другой у тебя. Запоздалые, путаные.
- Мне-то для какой болести, да еще запоздалые? - Чоборцов шагнул к дверям, но Сегеда отрезал ему путь.
- Документы - громоотвод, спасут честь командования и армии. Такие катастрофы без разбирательства не предаются забвению.
- Ни один уважающий себя командир не станет оправдывать поражение тем, что ему пришлось выполнять неверные решения вышестоящего командования, - сказал Чоборцов. - Мы действовали самостоятельно. С кем рядиться нам? Не ландскнехты мы наемные. Сожги, друже, все это вчерашний для нас день... Если мы тут на месте не все улавливаем, то зачем же корить товарищей московских? А виноватые? Враг - вот кто виновник. Его и будем наказывать, Остап.
- Сам понимаю, Данила, что дело не в приказах.
- Главный приказ правильный, давно дала его революция: сокрушить врага. А так, что ж, были, есть и будут промашки. Выпала на нашу долю третья... Как переживем, Остап? Ты, того, прости, если когда что не так...
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|