Страница:
74 из 509
Под навесом сосновых веток сутулился на берегу политрук Антон Лунь в брезентовом плаще.
- Ходи, Сашко, до меня.
Правая, уродливо распухшая рука отчужденно покоилась на перекинутом через шею бинте, а левой, лихорадочно дрожащей, Лунь пытался расстегнуть брюки.
- И смех и грех, а смеяться губа не позволяет, - выпятил он нижнюю лопнувшую кровоточащую губу. - Ох, поскорее открой, Саша, калитку!
Вздыхая с облегчением, как на роздыхе заезженный мерин, Лунь петушисто шутил:
- Без этого, что свадьба без колоколов. - Всмотрелся в худощавое горбоносое лицо сержанта. - Тугов тут объявился. Отстал от штаба. Может, ему передать роту? Как-никак лейтенант.
Крупнов отмалчивался, косясь на синие, выпиравшие из бинта пальцы Луня. Может, к лучшему Тугов не взял в машину раненого майора Холодова: пикап подбили. Ни лейтенанту, ни Луню Крупнов не напоминал об этом. Том обиднее был для него затеянный Лунем разговор о передаче командования ротой Тугову.
- Что думаешь, Крупнов?
- Роты своей я не уступлю, товарищ политрук. Даже генералу, если пристанет с голыми руками. Генералу положено командовать армией, дивизией - на худой конец. С ротой не справится. Мне она доверена командиром полка, и я обязан ее вывести. - Александр ждал, что еще скажет Лунь.
Политрука покачивало, глаза черно и жарко туманились.
- Хорошо, хорошо, Саша... Оксану не покидай, в случае чего...
- Оксану не оставлю. Вам надо ложиться в телегу. Сейчас тронемся.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|