Страница:
113 из 408
Христиан обвиняют в том, что они посмели те слова, которыми Израиль превозносится над другими народами ("род избранный, род священный"), отнести к себе. Корни антисемитизма, оказывается, в том, что не-евреи посмели посмотреть на себя также, как на себя смотрят евреи. Казалось бы, если уж ты пришел к выводу, что национально-превознесенный взгляд привел к крови, то борись за то, чтобы никто (в том числе и евреи) не смотрел ни на себя, ни на других такими глазами. Но вместо этого либеральная пресса требует признать непреходящую уникальность Израиля.
Христиане, кстати, видят возможность светлого и творческого будущего для Израиля как народа. Если Израиль однажды примет своего Христа – он вновь станет первенцем Божией любви [164] . Если Израиль переступит через древние установления, которые предписывают ему двойной стандарт по отношению к иным народам [165] – он совершит великую революцию в своей истории.
При нынешней моде на разговоры о христианском антисемитизме не стоит упускать их виду два фундаментальных факта.
Первый: именно христианство сделало национальную историю древнего Израиля святыней не только еврейского народа, но и общечеловеческой.
Второй: иудейская диаспора в течение столетий жила почему-то лишь в христианском и мусульманском мирах.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|