Как делают антисемитом   ::   Кураев Андрей

Страница: 217 из 408



И именно в раввинистической литературе родилась игра слов: "Синай – сина" (сина – ненависть)…

Поэтому в иудейских текстах так много высказываний, в которых вместо ожидаемого слова "человек" стоит слово "еврей": "У всех один Отец, поэтому все евреи названы братьями" [329] . "Вопрос: Что нужно делать еще? Ответ: Любить каждого еврея. Вопрос: Нужно любить и нерелигиозных? Ответ: Да, потому что они тоже созданы по образу и подобию Всевышнего" [330] . "Человек может казаться ничтожным, но в корне и источнике своем душа его велика. Это основание для того, чтобы любить любого еврея" [331] … Впервые же это странное словоупотребление кольнуло меня, когда главный раввин по Днепропетровской области (хасид) в передаче "Ныне" 29 октября 1994 стал сыпать фразами: "Любавичский ребе учил, что "для Бога равны все евреи". "Люби еврея как самого себя". "Каждый еврей – это вселенная". Ни разу он не сказал о любви к людям как таковым. Каждый раз, когда светский гуманист или христианский проповедник сказал бы "человек", раввин поминал лишь о евреях.

А вот еще подобно сужение – уже из детского хасидского журнала: "Любавичский Ребе говорит, что "работа", для которой еврейский народ был отправлен в изгнание, завершена. Наше поколение ждет прихода Мошиаха уже сегодня… Одной из самых важных заповедей Торы является Цдока – Помощь нуждающимся. Помогать следует любому человеку… Поставь коробочку. Она будет напоминать тебе о Цдоке. Когда коробочка наполнится, отдай ее содержимое знакомому еврею, которору, как тебе известно, нужны деньги" [332] .

Эти речевые странности становятся логичными, если знать подробности иудейского учения о человеке (точнее – о людях и о недочеловеках).

|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]