Как делают антисемитом   ::   Кураев Андрей

Страница: 263 из 408

Но – как явствует из дневника Редлиха – был и еще один критерий, который держали в уме члены Комиссии при определении того, кого именно оставлять в списке смерти, а кого вычеркивать. "11.2.1942. Вчера мы переписали имена хаверим, всех, кого мы хотим спасти от отправки в Польшу… 14.3.1942. Рекламация (исключение из списков) хаверим – трудное и ответственное дело" [408] . Хаверим – букв. "друзья", почти технический термин для обозначения "соратников", членов сионистских организаций.

Напротив, – "27.1.1942: "Узнал, что готовят списки христиан, которые покинут Терезин… 17.2.1942. Явился Иш Алон (Эйхман), ждем важных решений. Любопытно, что будет дальше. Уедут ли христиане из Терезина" [409] . Впрочем, и в 43 году христиане в Терезине еще оставались (тут надо помнить, что состав гетто постоянно обновлялся: прибывали одни, увозили других).

Итак, евреи не были равноценны в глазах Редлиха. "20.2.42: "Двое детей-христиан катались на санках. Одна из евреек, видя детей на санках сказала: Им живется лучше, чем нашим детям. Она права. Я принял ее укор на свой счет, хотя в этом я не виноват" [410] .

Были более ценимые жизни – это евреи, практикующие иудаизм и разделяющие сионистские идеалы. И были "отмершие ветви" – ассимилированные чешские евреи, иудео-христиане, "выкресты" [411] . Не только нацист Эйхман, но и сионист Редлих позволяли себе говорить о "полукровках" [412] .

|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]