Страница:
352 из 408
Абрамов, говоривший о "проблемах построения нового содержания среднего образования", настолько не представлял себе, к какой аудитории обращается, что публично продемонстрировал недавно изданную его институтом книгу Н. В. Давыдовой "Евангелие и древнерусская литература". Так что на конференции не обошлось без курьезов…" (Рогачевский А. Вторая международная конференция "Проблемы еврейского образования" // Вестник еврейского университета в Москве. №.3. М.,-Иерусалим, 1993. сс.287-288).
[210]
О том, что евреи не должны отождествлять свои интересы с интересами народа, на земле которого они временно живут, немало сказано в еврейском литературе. Например: "Еврейская жизнь в галуте (галут – изгнание; по верному наблюдению Солженицына, в иврите до сих пор нет слова обозначающего добровольное пребывание евреев вне Израиля – А. К.) – это фальшь, маска. Один израильский писатель сказал: первая фраза, которую сказал первый еврей уходя в первый в истории галут была: "Скажи, что ты сестра моя" (Говорит Авраам своей жене Саре). Он надевает маску перед тем как спускается в Египет. "Двойная лояльность" – это неизбежная действительность еврейского существования в рассеянии. Всё в галуте это "как-будто". Иногда однако актёр может войти в свою роль слишком серьёзно, забыв что он лишь играет. Именно это произошло с евреями в царстве Ахашвероша, когда забыв что преданность властям – это лишь маска, они получали удовольствие на царском пиру" (Рав Авраам Вайнгорт. Причины смертельной угрозы, нависшей над евреями в дни Пурима http://www.machanaim.org/holidays/purim/7.htm).
|< Пред. 350 351 352 353 354 След. >|