Как делают антисемитом   ::   Кураев Андрей

Страница: 380 из 408

Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 54.

[318]



Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с.58

[319]



Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, сс. 54-55.

[320]



Там же, сс. 59 и 56.

[321]



Там же, с. 56.

[322]



Там же, с. 56. Тут нельзя не заметить определенную секуляризацию в еврейских объяснениях психологических корней антисемитизма: сейчас евреи говорят, что народы мира им завидуют не из-за особых отношений евреев с Богом, и из-за их ума и мирского успеха. Но схема та же: мы лучше, а нам завидует неудачники.

[323]



Там же, с. 66.

[324]



Там же, сс. 66 и 70.

[325]



Там же с. 71.

[326]



Там же, с. 67.

[327]



Там еж, с. 59. Значит, евреи могут влиять по своему желанию не только на ангелов-покровителей других народов, но и на Бога. Значит, верен вывод А. Ф. Лосева: "Сущность всей каббалы заключается вовсе не в пантеизме, а скорее – в панизраилизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им" (Лосев А.Ф. Диалектика мифа. // Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с.182).

|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]