Страница:
50 из 204
- Нет, мы останемся там, где мы есть!
- Безумец, вы можете жертвовать своей жизнью, но не моею! Оставайтесь, если хотите, но я ухожу!
Он с отчаянием бросился к двери, с беспомощно протянутыми руками, но другой быстро вскочил и встал перед ним с таким повелительным жестом, что юноша отклонился от него в сторону, как будто от внезапного толчка.
- Глупец, - сказал Карл, - бедный, жалкий глупец!..
Лесаж раскрыл было рот, да так и оцепенел; его колени подогнулись от ужаса, он плотно сжал свои руки. В этот миг он был олицетворением страха, безысходного, отчаянного страха, который я когда либо видел. Лесаж понял, в чьи руки он попал.
- Вы, Карл, вы! - бормотал он, запинаясь на каждом слове.
- Да, я! - безжалостно усмехаясь, ответил тот.
- Вы - полицейский шпион?! Вы - душа нашего общества! Вы, принимавший участие в самых сокровенных заговорах!.. Вы были нашим вождем! О, Карл, в вас нет сердца!.. Я слышу их приближение, Карл, пустите меня; я прошу, я умоляю вас, пустите меня!..
Словно окаменевшее лицо Карла стало качаться из стороны в сторону в знак отрицания.
- Но почему же я должен быть вашей жертвой? Почему не Туссак?
- Если бы собака помогла мне, я захватил бы вас обоих! Но Туссак слишком силен, чтобы я мог бороться с ним. Поэтому, вы один, Люсьен, обречены быть моим трофеем, и вы должны примириться с этим фактом!
Лесаж, с безумным видом, потрогал себя за голову, чтобы убедиться, что он не спал.
- Агент полиции! - шепотом повторял он, - Карл - мой учитель, агент полиции!..
- Я знал, что поражу этим вас!
- Но ведь вы были самым крайним по убеждениям между нами! Ни один из нас не мог равняться с вами. Сколько раз мы собирались, чтобы внимать вашим философским рассуждениям.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|