Классический условный рефлекс, Павловская сессия и дрессировка :: Гриценко Владимир Васильевич
Страница:
39 из 41
На страницах периодических изданий, находящихся в ведении Академии Наук СССР, Академии медицинских наук и министерств высшего образования и здравоохранения, развернуть широкое обсуждение основных проблем павловского учения.
Сессия призывает всех работников в области физиологии и медицины на основе свободной научной критики и самокритики творчески развивать великое учение Павлова на благо народа».
«Вот и все. Гора родила мышь. Однако эта мышь была готова перегрызть горло советской, русской медицинской науке, чем она и занялась» — напишет о постановлении Ю.Я. Грицман. И это будет правдой.
После Сессии были уволены со своих постов Л.А. Орбели, И.С. Бериташвили, П.К. Анохин. По сути дела им было запрещено заниматься Большой наукой. Н.А. Бернштейн был отстранен от экспериментальной работы, а на его научные труды наложили запрет. К.Э Фабри был вынужден работать в библиотеке и только в 1964 году получил возможность официально заниматься зоопсихологией. Помимо названных еще сотни научных сотрудников занимающихся психологией, медициной, физиологией были уволены, а их научные направления закрыты. «Спасались только те, кто мог доказать свою преданность учению И.П. Павлова и своевременно покаяться. Тогда приговор мог быть смягчен» (Грицман Ю.Я. Медицинские мифы ХХ века. М., Знание, 1993).
Были переделаны учебные программы школ и вузов, переписаны учебники, — из них изгонялось все то, что не укладывалось в прокрустово ложе ВНД. Они существуют до сих пор.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|