Страница:
29 из 708
Данилевского (Шенрок, «Материалы», I, стр. 105), Н. В. Кукольника (С. Дурылин, Гоголь-актер, «Театр и драматургия» 1934, V, стр. 53), И. Г. Кулжинского (Заметка о Гоголе и Шевченко, «Русский» 1868, № 127) подтверждают исключительный успех Гоголя в этой роли. Успех Гоголя в комических ролях (Репейкин в «Хлопотуне» А. И. Писарева, няня Василиса в «Уроке дочкам» Крылова и др.) был так велик, что товарищи прочили Гоголю славу актера, а не писателя. Начальство Гимназии, допуская театр учащихся, требовало, чтобы в программе каждого спектакля была одна пьеса на иностранном языке, ради практики пансионеров во французском и немецком языках: этим объясняется появление в спектакле французских пьес Мольера и Флориана (1755–1794) и немецкой — Августа Коцебу (1761–1819); какие именно пьесы их игрались — неизвестно. «Неудачный примиритель или без обеду домой поеду» комедия в 3 действиях, в прозе, Я. Б. Княжнина (1742–1791), изданная в первый раз в 1790 г.; «Лукавин» — комедия в 5 действиях в стихах А. И. Писарева (1803–1828), представляющая собою переделку комедии Ричарда Шеридана «Школа злословия». Комедия Писарева поставлена впервые 23 октября 1823 г. в Москве. «Береговое право», драма Августа Коцебу, перевел с нем. Каченовский, М., 1819.
…пришлите мне холста самого толстого штуки две и, ежели можно, более… — грубый холст в таком большом количестве (в «штуке» считали не меньше 100 аршин) требовался Гоголю для декораций.
Г.И. ВЫСОЦКОМУ.
Впервые опубликовано в брошюре П. В.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|