Страница:
62 из 708
до смерти был, в звании статс-секретаря, директором канцелярии Министерства двора. Покровительству Панаева Гоголь, надо думать, был обязан поступлением на службу. У М. И. Гоголь и Панаева были общие знакомые — семейство Шамшевых (см. письмо М. И. Гоголь от 29 сентября. 1830 г.). Впоследствии Панаев резко порицал Гоголя как писателя. (Авдотья Панаева «Воспоминания», Л., 1927, стр. 219).
…штатное место Гоголь получил гораздо раньше: 22 июля 1830 г. состоялось определение его помощником начальника 1 стола по 2 отделению с жалованьем по 750 р. в год («Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 299).
Литературные мои занятия и участие в журналах я давно оставил. — В апреле—ноябре 1830 г. Гоголь, действительно, не появляется в журналах, но «литературные занятия» им в это время не были оставлены.
…одна из статей моих доставила мне место, ныне мною занимаемое. — Такою статьею была, по-видимому, повесть «Вечер накануне Ивана Купала», появившаяся во 2 и 3 книжках «Отечественных Записок»; «место» Гоголю в Департаменте уделов она могла доставить через посредство В. И. Панаева (см. выше).
«Обширный труд», для которого Гоголь «собирал только материалы» и «обдумывал в тишине», — возможно, был задуманный Гоголем исторический роман «Гетьман».
…одних однокорытников моих из Нежина до 25 человек. — В 1830–1833 годах в Петербурге жили следующие «однокорытники» Гоголя по нежинской Гимназии высших наук: К. М. Базили, Е. П. Гребенка, А. С. Данилевский, Н. В. Кукольник, В. И. Любич-Романович, П. А. Лукашевич, А. П.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|