Короткий трактат о логике   ::   Шленский Александр

Страница: 6 из 8



На данную мысль наводит еще и то обстоятельство, что логика как предмет изучения, вероятно, не может являться предметом изучения, потому что логика является средством изучения, а вовсе не предметом изучения, и возникают справедливые сомнения, можно ли использовать средство изучения для изучения самого средства изучения, относясь к нему при этом как к предмету изучения, потому что в данном случае «средство» – это предмет, с помощью которого изучают другой предмет. Но ведь если можно было бы изучать предмет с помощью только его самого, то данный предмет был бы абсолютно универсален, и в обиходе остался бы только один этот универсальный предмет, а все остальное было бы наверняка отброшено за полной ненужностью. Но поскольку оно не отброшено, то значит, оно зачем то нужно, и тогда получается что нельзя разобраться с предметом только с помощью его самого – для этого обязательно нужны и другие предметы, используемые как средства изучения. Логика как раз и есть самое популярное такое средство для изучения всех прочих предметов, других средств, собственно, и нет. Но ведь кроме логики существует много других вещей, и только по этой причине существуют какие-то знания. Сама логика никаких знаний ровным счетом не дает, она только их организует. И сразу возникает вопрос: а что же организует саму логику? Понятно дело, сама логика на этот вопрос ответить не может, необходимы дополнительные знания. Но ведь эти знания организует опять же логика! А если она их не организует, то это уже не знания, а неизвестно что. Выходит, что ответ на вопрос о смысле и происхождении логики бесполезно искать как в ней самой, так и вне ее.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]