Критическая Масса, 2006, - 3 :: Журнал
Страница:
112 из 354
ru/theforum/reality/Dom/?do=read&thread=3657748&topic_id=3657749
Архетипический телетеатр. Александр Островский о том, как построить «вечный» медиа-проект
Как построить «вечный» медиа-проект
На первый взгляд кажется, что о проекте “Дом-2” уже написано и сказано все. Само название “Дом-2” стало именем нарицательным (как в 1990-е “Санта-Барбара”). Каждый день мы видим баннеры на новостных лентах, призывающие узнать очередные пикантные подробности шоу; то и дело читаем обращение председателя очередной депутатской комиссии с требованием закрыть проект и т. д. и т. п.
“Дом-2” — явление исключительное, безусловно, заслуживающее внимания специалистов в области массовых коммуникаций, психологии, социологии и маркетинга. Хотя бы потому, что он продолжил успех “Тату” в качестве российского медиа-проекта, способного продаваться за рубежом.
В обществе сегодня широко распространены две точки зрения на проект “Дом-2”:
— интерес обычного зрителя (так сказать, “живущего в мифе” и обсуждающего перипетии и события проекта);
— отвращение “интеллигентного человека” (“не могу смотреть, как эти идиоты скандалят в эфире… а Собчак вообще ужасна…”).
В заметке Ольги Романовой “Занимательная повседневность” 1 “Дом-2” рассматривается с точки зрения фундаментальных принципов масс-медиа, как типичное реалити-шоу. Автор утверждает, что “массовая культура избавляет от скуки и повседневности путем подмены идентичности, что позволяет интересно жить и сильно переживать, ничем не рискуя.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|