Страница:
277 из 322
- Идут "лаптежники"! - передал по радио майор Рымша летчикам. Атаковать только по моей команде.
В небе, пожелтевшем от дыма пожаров и пыли, поднятой с земли, зачернели точки. Они стремительно росли и увеличивались. В плотном строю звеньев шли фашистские бомбардировщики.
Истребители с ходу атаковали бомбардировщики далеко от переднего края. Бой завязала шестерка майора Рымши. За ними в атаку устремились истребители Василий Мишустина. Ю-87 заметались и поломали строй. В этот момент их атаковала шестерка Владимира Левитана.
Ведущий группы фашистских бомбардировщиков попробовал собрать строй, но истребители разгоняли Ю-87.
На земле горели первые сбитые "лаптежники". Глухие удары пушек сотрясали воздух.
- Прикрой, атакую! - крикнул своему ведомому Александр Горовец. "Кинжальная атака должна быть стремительной и дерзкой!" - вспомнил он свой давний разговор с Василием Мишустиным. Летчик отдал ручку от себя и понесся на фашистский бомбардировщик. В прицел вписался Ю-87. А через секунды самолет вышел из расчерченного круга. Перед ним кабина летчика. Но старший лейтенант Горовец не спешил открывать огонь из пушек, сокращая расстояние. Пальцы впились в гашетки пушек. Ла-5 задрожал, как будто остановился в воздухе. Трассирующие снаряды прошили фашистский бомбардировщик. В последний момент Горовец отвернул свой истребитель и, проскочив мимо загоревшегося бомбардировщика, громко закричал от радости:
- Есть один!
- Молодец, Саша! - откликнулся Василий Мишустин.
|< Пред. 275 276 277 278 279 След. >|