На деревню дедушке (В мире эстетики) :: Лифшиц Михаил
Страница:
47 из 114
Так что все известно и у них все по порядку указано: первое, второе, третье, четвертое. . . Объективный мир - существует независимо от нашего сознания, что приложением круглой печати удостоверяется. А как же "реальность", которую автор так странно аттестует? Она, говорят нам, относится
только к области искусства, где нераздельность субъекта и объекта свое оправдание имеет. Ну, будь по-вашему, но при чем здесь труд как единство вещей и человека? И потом, сколько же реальностей у нас на учете состоит? Эх, милый дедушка, старый друг, не будем в эту двойную бухгалтерию углубляться, а то еще дойдем до чего-то божественного. Одно только можно сказать: слишком все это скользко, просто множественный разговор в неопределенном наклонении.
А все-таки Ленин написал свою книгу "Материализм и эмпириокритицизм" против тех сверхмарксистов, которые утверждали, что субъективное и объективное нераздельны и тоже ссылались на активную сторону человеческого сознания, на труд, производство, борьбу рабочего класса и прочее. Помните их увлечение "принципиальной координацией" Авенариуса, означающей именно нераздельность субъективного и объективного? Они тоже смешивали промежуточную позицию, то есть эклектику с диалектическим методом и самого Энгельса обвиняли в созерцательном, метафизическом материализме.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|