Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения   ::   Петров Василий Иванович

Страница: 192 из 675

Но имеется в виду не любовь, как теоретическая концепция, приукрашенная стереотипами, не духовная любовь и не любовь братьев и сестёр, но именно любовь, выражающая чувственность и страстность, то есть те эмоциональные состояния, которые хотели бы пережить большинство людей, но, к сожалению, это под силу немногим.

По утверждению хиппи, неспособность любить порождает отчуждение и разлад между людьми. Проповедуя любовь, они предполагали новую основу для взаимопонимания людей.

Разочарованные в современном обществе, обращаясь к смыслу жизни, пытаясь освободиться от общественных обязанностей и структур, отвергая существующий порядок, который «навязывает нормы поведения и парализует разум», хиппи стремились к углублённому самоанализу. Они пытались свергнуть идеалы западного общества «силой собственного примера» и «силой цветов».

Своим образом жизни хиппи напоминают секту Адамитов, существовавшую во втором-третьем веках в Северной Африке. Адамиты проповедовали возвращение к первобытному образу жизни, который вёл в раю библейский Адам, культ наготы и сексуальной свободы.

Один социолог назвал хиппи «фрейдистским пролетариатом», а историк Арнольд Тойнби дал им название «предостерегающий красный свет для американского образа жизни». Калифорнийский епископ Джеймс Пик считал, что хиппи похожи на первых христиан: «В них есть что-то от темперамента тех людей — доброжелательность, внутренний покой, и, в полной мере, одно стремление — доброта».

Правда, для опечаленных родителей они являлись опасно обманутыми отщепенцами и сопляками, достойными хорошей порки по возвращении домой.

|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]