Но нет Востока и Запада нет (о новом андрогине в мировой литературе) :: Чхартишвили Григорий Шалвович
Страница:
6 из 24
Эзра Паунд
С Востока на Запад летят цветки абрикоса
Я пытаюсь мешать их падению.
Ориентализм как творческое кредо: смотреть на мир глазами чужого. «Восточная» поэзия, предназначенная исключительно западному читателю. Изобилие неточностей, мешанина из китайских и японских слов, имен и географических названий:
И тогда я буду тебя встречать
На Долгом Ветреном Берегу,
Тё-фу-са, Долгой реки, Тё-ка.
Русский Cеребряный век
Вследствие географической и исторической близости к Востоку ориентализм как литературное течение возник поздно, эхом западного «жапонизма». Подлинный интерес к Востоку как следствие Русско-японской войны. Восток грозный, апокалипсический:
Как саранча неисчислимы
И ненасытны, как она…
Соловьев; «Штабс-капитан Рыбников».
Восток манящий, экзотический:
Восемь дней от Харрара я вел караван…
Гумилев;
Гейши, девочки, малютки, вы четырнадцати лет…
Бальмонт.
Восток лучезарный, спасительный: трилогия Андрея Белого;
На нас ордой опьянелой
Рухните с темных становий –
Оживить одряхлевшее тело
Волной пылающей крови
Брюсов;
Туда, туда, где Изанаги читала «Моногатори» Перуну
Хлебников.
У.Б.Йейтс
Меч рода Сато на моих коленях;
Сверкает зеркалом его клинок…
Использование символики и эстетики Но, японская концепция театра как действа для посвященных.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|