О дедовщине, антикоммунизме и коммунизме по существу и без эмоций :: СССР Внутренний Предиктор
Страница:
65 из 135
Старослужащие в вооружённых силах становятся “дедами” вследствие того, что и они приходят служить, будучи носителями нечеловечных типов строя психики и за первый год службы так и не успевают стать человеками, а человекообразные “отцы” командиры просто востребуют в процессе организации службы этот инстинктивно обусловленный потенциал стайного зверства и стадной трусости — в зависимости от того, что им требуется в тех или иных обстоятельствах.
Но для понимания дедовщины надо знать, что в стае у всех в неё входящих особей есть свои роли:
· Вожак: определяет порядок в стае, наказывает и милует всех прочих по своему усмотрению.
· Приближённые вожака: помогают вожаку в поддержании определённого порядка в стае и за это пользуются некоторыми привилегиями в сопоставлении с рядовыми.
· Рядовые: должны беспрекословно повиноваться вожаку и его приближённым.
· Опущенные: назидательный пример для всех прочих (рядовых и приближённых) в части того, что можно сделать с каждым из них, если они не будут жить по законам стаи, подчиняясь вожаку.
Эти роли — соответственно организации психики каждого из них (прежде всего её бессознательных уровней) и физическим возможностям — принимают на себя разные члены воинского коллектива, в котором процветает дедовщина. В силу объективной необходимости определённого ролевого состава стаи дедовщина невозможна, если в воинском подразделении:
· нет вожака и его приближённых — на одном её полюсе,
· и нет опущенных — на другом полюсе.
Как “деды”, так и опущенные — неразделимые и неотъемлемые друг от друга атрибуты дедовщины, точно так же, как у магнита всегда есть южный и северный полюса: если их нет, то нет и магнита.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|