О смелых и умелых   ::   Богданов Николай

Страница: 39 из 237

И какая страшная! Нет ничего хуже, как живьем попасться в руки врагов.

"Ну, не таков Топаллер: он живым в руки не дастся", - подумал Летучий.

Это был не только его заместитель, но и друг. Летучий знал его, как самого себя. Спокойный, храбрый, преданный Родине. Не только они сами сдружились за время воинской службы - дружили даже их дети. Сын Летучего дружил с дочуркой Топаллера... Этот богатырь, бывало, на одну ладонь сажал мальчика, на другую - девочку и поднимал выше головы: "А ну, кто хочет быть летчиком?.."

Летучий на секунду закрыл глаза: "Да неужели все это наяву? Неужели спасенья нет? На моих глазах погибнет мой лучший товарищ!"

Он сорвал с себя запотевшие очки и выглянул из кабины.

Фашистские солдаты, размахивая оружием, почему-то не стреляли и не бежали к самолету. Они звали летчика к себе. Под снегом на озере было столько воды, что подойти к машине оказалось невозможным. Вода проступила на следах от широких лыж самолета темными полосами.

Это озеро-ловушка. Сядь на него - и сразу увязнешь. Вода выступит из-под снега, быстро обледенеет на морозе, коснувшись металлических ободков лыж, - и готово. Так приморозишься, что трактором не вытащат.

Все эти мысли промелькнули у Летучего, когда он вел свою машину вслед за Топаллером.

Ни одного выстрела по-прежнему не раздавалось с земли. Фашистские солдаты решили, что в ледяную ловушку сейчас попадет и второй самолет.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]