Страница:
42 из 297
Он почитал Ивана Дмитриевича за старшего, не стеснялся принародно обратиться к нему за советом и всегда при нем подчеркивал, даже преувеличивал свою неопытность и плохое знание жизни. В его обязанности входило наблюдение за проститутками. Преступления, где замешаны были девицы, промышляющие горизонтальным ремеслом, поступали на дознание к Гайпелю, и действительно, в этой сфере помощь Ивана Дмитриевича не имела цены. Тут он неизменно руководствовался древним правилом: когда мужчина стреляет, женщина заряжает ему ружье. Это правило допускало различные толкования, от скабрезного до буквального.
— Идите, идите, — торопил Гайпель. — Уж за вами на квартиру посылали.
— А в чем дело, не слыхал? — спросил Иван Дмитриевич, отведя его подальше от Шитковского.
— Купца какого-то в гостинице отравили.
Иван Дмитриевич разом повеселел:
— И всего-то?
— Отравили купчину, — в тон ему весело подтвердил Гайпель.
— А ты чего радуешься?
— Меня тоже искали, — сказал Гайпель, которого начальство редко баловало своим вниманием.
— Ты-то им на что?
— Гостиница, Иван Дмитриевич, известная — «Аркадия». Это ведь даже не гостиница, а дом свиданий. Вроде как по моей части.
Прежде чем вкрадчиво, с нарочитой церемонностью профессионала, знающего себе цену, постучать в дверь высокого кабинета, Иван Дмитриевич спросил:
— Фамилию купца говорили?
Пока шли по коридору, догадка уже холодила душу, и когда прозвучала эта фамилия, он ничуть не удивился. ЗНАК СЕМИ ЗВЕЗД ОТКРОЕТ ВРАТА. Врата смерти? Распахнулись, пропустили Якова Семеновича и вновь закрылись.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|