Страница:
16 из 33
Но такое отношение (личностный пафос и эмоциональную накачку от митингов с участием вождя) кубинское общество приемлет только до тех пор, пока в его составе ещё достаточно много людей, кто помнит угнетённость жизни простого человека наКубе под властью марионеточного проамериканского режима Батисты. Также надо понимать, что описываемая Ф.Кастро кубинская идиллия [14] , только отчасти адекватна жизни: общество на Кубе тоже толпо-“элитарное”; а без преодоления марксизма и Библии оно истинно социалистическим, коммунистическим, человечным не станет.
И поскольку кубинский толпо-“элитаризм” своей неадекватной политучёбой блокирует возможности личностного развития, то он не может существовать и без своей «инквизиции», вследствие чего некоторое количество людей неизбежно будет искать путей к бегству с Кубы (те, кто послабей) и путей к преображению “социализма” в человечность (те, кто посильней в нравственном и отношении). И по отношению ко второй группе “диссидентов” Ф.Кастро может сам оказаться объективно контрреволюционером в смысле препятствования воплощению в жизнь истинных идеалов социализма и коммунизма [15] .
Поэтому из-под власти психтроцкизма (пусть даже и не в форме марксизма, а просто в форме отсутствия адекватной социологической теории) Ф.Кастро лично и кубинскому социализму в целом надо выбираться пока ещё живы те, кто помнит дореволюционное прошлое Кубы и чьё детство пришлось на становление и рост социалистической кубинской государственности, иначе Куба (после смерти Ф.Кастро) имеет шансы стать 51-м штатом США. И это может стать благом и для неё, и для США, и для дела истинного коммунизма: просто ныне лояльная Ф.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|