Страница:
20 из 33
Сокращение гигантского финансирования различных “экспертов”, засорявших информационное пространство сочинениями о безальтернативности “свободного рынка”, резко оздоровило нравственную ситуацию в РФ и позволило осторожно начать называть вещи своими именами даже некоторым представителям режима.
Лоббирование Бушем интересов нефтяных монополий означало резкое улучшение условий бизнеса и для российских энергетических монополий. А в РФ, в отличие от США, нефтегазовая отрасль является монокультурой экономики. Поэтому политика Буша оказывалась в этом вопросе для РФ существенно выгодней, чем даже для самих США.
И действительно — если в разгар клинтоновской политики, в 1998 году, цены на нефть подергивались около уровня 15 долларов за баррель, ниже себестоимости её добычи в РФ, то к сегодняшнему дню они выросли втрое и падать до выборов в США не собираются.
Наконец, заменив политику уничтожения противника внедрением самоубийственных идеологий политикой прямого насилия, Буш разрешил целый ряд внешнеполитических проблем России. В частности, самую страшную из них — проблему наступления Талибана на Север. Ведь в 2001 году, после разгрома узбекского сопротивления и убийства таджикского лидера, между Талибаном и границей СНГ не оставалось никакой прокладки. Прорыв границы был неизбежен, и министр обороны Афганистана Усама Бен Ладен готовил его со всей серьезностью. А после прорыва у России не оставалось способа остановить массовое и стихийное проникновение сотен тысяч абреков в Москву с неизбежной дестабилизацией обстановки в ней и падением режима.
Решив из внутренних соображений принести Талибан и Усаму в жертву, Буш избавил Россию от этой угрозы.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|