Страница:
20 из 22
[5] История — это изоляция на проводе, но току истории она не мешает.
[6] Здесь и далее цитируются отрывки из книги, состоящей из автобиографических и дневниковых записей М.Я.Гефтера «Там, где сознанию узко и больно», которые опубликованы в газете «Московские новости» № 92, 2004 г., под общим названием «Тоска по цели».
[7] «Строй души» — ну почти что термин Концепции общественной безопасности — «тип строя психики». Т.е. затронуть проблему нравоучитель М.Я.Гефтер — затронул, а в содержание её — вдаваться не стал. Почему? — Потому что существуют внутренние запреты на раскрытие такого рода проблематики, которые выражаются у разных людей по разному: от непонимания смысла того, что человек сам же пишет или говорит, до прямого осознанного отказа вдаваться в рассмотрение психологически неприятной темы под предлогом «это не моего ума дело».
[8] По сути историк либерально-индивидуалистического толка, скорее всего неосознанно, затронул проблему какого-то иного неравенства, отличного от неравенства социального, против которого вели борьбу революционеры прошлых веков. И его мучают опасения, что этот тип неравенства может стать источником новых войн и кровопролитий.
[9] Верующим в кого или кому? Этот вопрос, как будет показано ниже, — не праздный, но у историка он не возник.
[10] «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоанн, 8:39).
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|