Страница:
105 из 109
О тяготении обывательского "счастливого сознания" к играм говорил уже Маркузе - в "Одномерном человеке" ("Играем в игру", "игры со смертью и опасностью увечий"). Озверевший обыватель Гитлер утверждал, что война это всего лишь игра (политическая игра свободных стихийных сил нации). Либерал Хгйзинга даже противопоставил "человека играющего" "человеку созидающему" (не случайно "Homo ludens" стал пользоваться такой популярностью на мещанском Западе, а с недавних пор и у нас - обыватель, не вникая, как всегда, в суть, воспринял книгу как теоретическое оправдание своего поведения, даже не заметив, что Хгйзинга подверг это поведение критике как "пуерилизм" и честно предупредил читателя, что "игра лежит вне сферы нравственных норм").
( Вот написал я про психоаналитика, а потом, спустя две недели, в процессе работы над текстом ознакомился с другим опусом (тоже документальным) Арбатовой - "Аборт от нелюбимого"
("Золотой векъ", ?7) - и почерпнул из него, что психоаналитик у Арбатовой таки есть. Но я из этого опуса почерпнул также, что никакой психоаналитик Арбатовой не поможет: ибо "Аборт от нелюбимого"
литературно так же убог, как и рассматриваемая повесть, но внелитературных достоинств повести лишен напрочь. И из сравнения этих двух опусов Арбатовой видно, что писать она может только о себе, о своих переживаниях, проблемах, глупых и суетливых действиях. Она уверена, что она, Арбатова - центр Вселенной и что всем должно быть интересно, как она ходит, как спит, что видит, что говорит, как делает аборт.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|