Огонь, вода и медные трубы :: Беляев В. И.
Страница:
42 из 312
Он был заядлым курильщиком. С табаком было плохо. В качестве курева выдавали махорку. 50 грамм или, как говорили, «осмушку».на двоих. Это надо понимать, как одна восьмая фунта (фунт это 400 грамм). Небольшая такая пачка в коричневой упаковке. Выдавали не регулярно и курильщики очень страдали. Это и определило особую роль махорки на войне. О ней даже песню сложили. Вот отрывки из нее (все, что удалось запомнить).
Как письмо получишь от любимой
Вспомнишь дальние края
И закуришь, и с колечком дыма
Улетает грусть твоя!
Припев.
Эх, махорочка, махорка
Подружились мы с тобой
Вдаль глядят дозоры зорко
Мы готовы в бой! Мы готовы в бой!
Мне, некурящему парню, эта махорка была не к чему и, это определило мое особое положение в роте.
Курильщики ревниво оберегали меня от пуль и осколков. Были случаи, когда меня за гимнастерку стаскивали с бруствера со словами: — Ты, что? Пулю снайперскую в лоб хочешь получить? Все отлично понимали, что с моим уходом на тот свет или в госпиталь из роты исчезнет дополнительная пайка махорки.
Когда приносили махорку, вокруг меня возникала небольшая свалка, Все старались убедить меня, что свою пайку махорки надо отдать именно ему. Но постепенно Зайцев оттеснил их всех и, прочно завладел моим табаком. Он старался всячески завоевать мое расположение. Отдавал свой сахар. На мой категорический отказ, он в ответ убеждал меня, что сахар не ест и, даже дома, в мирное время, не ел его.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|