Страница:
11 из 20
Это представление нашло отголосок в античности, когда слепцы пользовались огромным почетом в качестве мудрецов и сказителей, - для эллинов Гомер был посредником между миром людей и миром идей. Кстати, именно в это время Софокл создает великую трагедию "Царь Эдип", ставшую фундаментальным произведением для всей европейской культуры. В этой трагедии (если кто не помнит) царь Эдип ослепляет себя во искупление совершенных по незнанию преступлений, но и прозревает при этом, становясь чем-то большим, чем просто человек. В более поздних культурах, когда люди уже научились заменять физическое состояние его изображением или описанием, появилось понятие "третьего глаза", символизирующего внутреннее зрение или даже дух просвещенного человека. Дальнейшая эзотерическая эволюция человеческих глаз (но не божественных) на этом практически заканчивается, однако символ продолжает жить уже как элемент искусства. В новом времени "третий глаз" превращается в чувственное видение: поэты и прозаики свободно используют метафору "сердцем видит" или выражение "зорко лишь сердце".
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|