Страница:
101 из 180
– Спасибо, Туссен! Спасибо, Жан! Спасибо всем, тысячу раз спасибо! – И мы быстро отплыли, подхваченные отливом, который начался примерно два с половиной часа назад и понес нас с невиданной скоростью.
Дождь лил мерно и непрестанно, в десяти метрах ничего не было видно. Вскоре настала ночь. На секунду лодка запуталась в ветвях огромного дерева, что неслось по реке вместе с нами, но, к счастью, не так быстро. Мы освободили ее и продолжали плыть со скоростью около тридцати километров в час. Курили, пили ром. Прокаженные подарили нам полдюжины оплетенных соломой бутылок из-под кьянти, наполненных тафией. Странно, но ни один из нас не упомянул об ужасных уродствах прокаженных. Единственное, о чем мы говорили, так это об их доброте, благородстве, прямодушии и о том, какая это была удача – встретить Маску-Бретонца, отвезшего нас на Голубиный остров. Дождь лил все сильней, и я вымок до нитки. Впрочем, эти шерстяные свитеры – вещь замечательная, в них тепло, даже когда они мокры насквозь. Так что мы не мерзли. Только руки, лежавшие на руле, совсем закоченели.
– Сейчас мы чешем километров сорок в час, если не больше, – заметил Матуретт. – Как вы думаете, сколько времени прошло с тех пор, как мы отчалили?
– Сейчас скажу, – отозвался Клозио, – минуточку... Три с четвертью часа.
– Ты что, рехнулся, дружище? С чего это ты взял?
– А я считал в уме с самого отплытия и через каждые триста секунд отрывал по кусочку картона. У меня тридцать девять кусков. Умножить их на пять минут – вот и будет три с четвертью часа.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|