Страница:
20 из 89
Сам Александр Александрович говорит, что "не поймешь синего ока, пока сам не станешь, как стезя"; я перефразирую: нужно быть стезей синего ока; если ты видишь синее око, ты возьми это око в себя, перевоплоти его в свою волю, в свое чувство, и тогда возможно, что откроется дальнейшая связь грядущих образов. Но индивидуально-мистический путь, как бы он ни был ценен с той точки зрения, что дает много материала для анализа внутренней жизни, не есть путь, пока он не включит в себя проблему внешнего мира. "Синяя стезя" должна стать стезей внешнего мира. И вот здесь-линия двух встреч, где индивидуальный путь пересекается с коллективным. Это путь, который ведет к тому, что называется "имагинацией". Разложение этих волн фантазии есть закон, но он требует уже такой специализации себя на внутренней теме, что здесь уже поэзия "рыцаря Прекрасной Дамы", Блока, поднимает вопрос о том, что этот рыцарь должен пойти таким путем, каким пошел в жизни Александр Добролюбов. Добролюбов просто ушел из мира и, так сказать, начал путь какого-то нового делания. Александр Александрович, как максималист-революционер, доходит со всей остротой своего сознания до этого момента, касается этого момента, в результате чего происходит неизбежное изменение образа в фантазии, с одной стороны, а с другой стороны - вводится извне действительность.
Прекрасная Дама по законам развития образов должна разложиться,-и вот второй этап, начало этого разложения, эпоха "Нечаянной Радости", которая нам может поверхностно казаться далеко не "радостью". Какая же это "нечаянная радость",- отчаянное горе! но если возьмем глубже, то действительно поймем: "нечаянная радость".
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|