Памяти Александра Блока   ::   Автор неизвестен

Страница: 26 из 89

И счет годин старуха забыла;- как мир стара, как лунь седа, никогда не умрет (да, Матери- не умирают!) - никогда, никогда... А вдоль комодов, вдоль старых кресел мушиный танец все также весел"... (-"Парок бабье лепетанье, жизни мышья суетня", жизни мушья суетня - "я понять тебя хочу, темный твой язык учу"). Вот что происходит во внутреннем мире Александра Александровича, и это уже откладывается, как понимание своего рода потому что он-понимает.

Фауст из мира Матерей прямо на сцену приводит не сценическую Елену, а Елену, взятую им из мира Матерей, и эта Елена становится его женой, они рождают Эвфориона-"стремление к высшему". Но персонажи той сцены у Гете не знают, кто это-Елена Прекрасная ли, или кто? Они не могут понять, что для имеющих глаза и слух к мистике это-Елена, а для других-неизвестно кто. Словом, Фауст, непосредственно из мира Матерей приводит в "Балаганчик." Елену, которая и должна поднять эту упавшую в пруд церковь. Прикосновение к непосредственной данности, к целинам, к истокам нашего бытия есть прикосновение к чаяниям жизни, которая дает цветы.

И опять органологически характерно стихотворение Блока этого периода "Моей матери": "Я насадил мой светлый рай... (говорится про сад)... и бережно обходит мать мои сады, мои заветы, и снова кличет-сын мой! где ты? цветов стараясь не измять. Все тихо. Знает ли она, что сердце зреет за оградой? что прежней радости не надо"...

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]