Страница:
128 из 198
Так, например, на К-8 был старшина первой статьи Колойда, а на «Комсомольце», капитан первого ранга Коляда — и тому и другому удалось остаться в живых. Но в то же время на К-8 был старший лейтенант Шостаковский, а на «Комсомольце» — лейтенант Шостак — и оба они погибли.
Фамилия Шостак вообще (как, кстати, и фамилия Колесников) оказалась на нашем флоте отмечена особой печатью трагичности. Первым ее обладателем, насколько я помню, был знаменитый ушаковский капитан, герой штурмов Измаила и Корфу, Иван Шостак, который погиб, выйдя в Черное море из Севастополя на линейном корабле «Толгская Богородица» во время сильного шторма. Фамилию с этим же корнем — Шостаковский — носил и заместитель командира печально известного трофейного корабля «Новороссийск», затонувшего по так до сих пор и невыясненной причине в 1955 году прямо в Севастопольской бухте. Выпускниками Севастопольского же высшего военно-морского инженерного училища были погибший на К-8 старший лейтенант Шостаковский и погибший позднее на АПЛ К-278 «Комсомолец» лейтенант Шостак.
Ну как тут не поверить в мистику?..
Или вот еще такая деталь. Единственным, кто остался жив из всего состава минно-торпедной части подлодки К-8, оказался старшина торпедистов — мичман Станислав... Неживой. Причем, что особенно удивительно, до своего похода на К-8 мичман Неживой служил на не менее печально известной среди моряков-подводников АПЛ К-19, получившей за свои бесконечные аварии кличку «Хиросима», — он и там остался живым, хотя и попал на ней в одну из ее страшных аварий!
Вот и не верь, что связь людских судеб пишется за нас Кем-то свыше...
|< Пред. 126 127 128 129 130 След. >|