Полководцы и военачальники Великой Отечественной (Выпуск 3) :: Автор неизвестен
Страница:
486 из 534
Холод и голод ворвались в дома, остановились многие фабрикии заводы. Замерз водопровод, прекратилась подача электроэнергии. Через забитые фанерой окна в ленинградские квартиры все чаще заглядывала смерть.
Были предприняты все меры, чтобы прорвать блокадное кольцо. Вернули Тихвин, в котором противнику пришлось похозяйничать всего несколько дней. Когда враг был остановлен, начались наши контрудары. В бой вступали дивизия за дивизией, порой без танков, при слабой артиллерийской поддержке. В тяжелые, кровопролитные бои шли воины, чтобы сберечь жизни детей, женщин, стариков. К сожалению, соединиться с Большой землей не удалось. Не хватило сил.
Однажды Трибуца вызвал Жданов для доклада об обеспеченности флота продовольствием и горючим.
- Кулаки вы, дорогие товарищи! - пошутил он, просматривая документы. Смотрите, сколько у вас хлеба, мазута, консервов, шоколада... Побольше бы нам таких запасливых, веселее бы жить стало.
До того, как встал лед на заливе, с кронштадтских складов в Ленинград перевезли немало продуктов, нефти, угля. Это была небольшая, но все же ощутимая помощь измученному голодом и холодом городу. Как-то Трибуц посетил Невскую Дубровку, плацдарм, где вместе сражались краснофлотцы, красноармейцы и юнги-мальчишки, одетые в морские шинели. Здесь на каждом метре взрывались снаряд или мина, а плотность вражеского огня составляла 25 пуль на квадратный метр.
|< Пред. 484 485 486 487 488 След. >|