Популярная библиографическая энциклопедия Зарубежный детектив XX века об Э С Гарднере :: Бавин Сергей
Страница:
4 из 7
Мейсон, заинтересованный любопытным сюжетом ("Дело о хромой канарейке"), внезапно наталкивается на то, что ему приходится одновременно распутывать два узла: подлинное преступление и сокрытие теми, кого он взялся защищать, реальной ситуации, в которой оно произошло. "Какого черта вы с самого начала не выложили мне правду? Я бы сказал, что делать возмущается Мейсон и без труда разгадывает дилетантские уловки подзащитных. - Нет, вы пустились в домашние спектакли с переодеванием перед окнами... Розалин улепетывает и оставляет платье, в которое прыгает Рита и, схватив кенара, нарочно подходит к окну, чтобы Ищейка убедилась, что именно она стригла и стрижет когти птичке..."
Легкость слога, головоломный темп, в котором чередуются события, запутанный сюжет, постоянный риск и блестящая победа в финале - таковы достоинства первых романов Гарднера, созданных им по канонам знаменитой детективной серии "Черная маска".
С конца тридцатых по конец пятидесятых годов основную тональность "дел Мейсона", по словам Ф.Невинса мл., определяли требования другого издания "Сатердей ивнинг пост", которое печатало "Мейсонов" частями до появления книжных публикаций. "Хулиганские выходки" Мейсона стали сходить на нет, его деятельность больше соответствует требованиям законности, хотя у лейтенанта Трэгга и сержанта Холкомба и остается немало оснований упрекнуть адвоката в некорректности его действий. Как бы то ни было, Мейсон столь тонко владеет всеми юридическими уловками, что ему всегда удается выйти сухим из воды и оправдать подзащитных.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|