Послесловие к роману Квартеронка :: Наркевич А
Страница:
2 из 7
Для невольников был установлен жестокий каторжный режим. Им запрещалось учиться читать и писать, давать показания против белого; без разрешения владельца нельзя было даже иметь собаку, ружье, зонтик, проезжать по большой дороге, разгуливать ночью, ездить верхом, продавать, покупать. Любой белый мог убить беглого негра; кража негра считалась преступлением. Негров за малейшую провинность подвергали страшным истязаниям. Если эти истязания кончались смертью невольника, то для плантаторов и их подручных это сходило безнаказанно.
Случалось, что доведенные до отчаяния невольники прибегали к самоубийству. В одном официальном документе читаем: "Рабы нередко удушали себя, прижимая язык к гортани с такой силой, что доступ воздуха совершенно прекращался; другие принимали яд или убегали и в конце концов погибали от нищеты или голода". На одной плантации негры, отец и мать, убили своих детей, решив, что "лучше послать души детей на небеса, чем низвергнуть их в ад рабства". После этого они и сами покончили с собой. Одна негритянка-мать убила своих тринадцать детой, чтобы "не дать им мучиться в рабстве".
Ненависть, годами накапливавшаяся в сердцах рабов, то и дело вырывалась наружу. Редкий год проходил без того, чтобы в Южных штатах не вспыхивали восстания рабов. Наиболее крупное восстание имело место в 1822 году в Южной Каролине под руководством негра Везея, в котором участвовало около десяти тысяч рабов, и в Виргинии - в 1831 году под предводительством Ната Тернера.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|