Правда и вымыслы о кремлевском некрополе и Мавзолее   ::   Абрамов Алексей

Страница: 54 из 264



Как создать на Красной площади, среди могучих каменных сооружений маленький деревянный Мавзолей, который стал бы главным элементом всемирно известного архитектурного ансамбля?

«Я искал аналоги во всей истории архитектуры, — писал позднее А. В. Щусев. — Форму пирамид для Мавзолея на Красной площади я нашел неподходящей. „Ленин умер, но дело его живет“ — вот, мне казалось, та идея, которая должна быть выражена в архитектуре его Мавзолея. Исходя из этого, я создал композицию ступенчатого памятника». Эскизный набросок Мавзолея с трибуной был утвержден, и Щусев приступил к разработке детальных чертежей.

А. В. Щусев стремился воплотить в архитектуре Мавзолея веру в светлые идеалы, в их силу. Порицать или осуждать его сегодня так же бессмысленно, безнравственно, как, например, критиковать создателя пирамиды Хеопса за то, что она такая, а не иная.

А. В. Щусев блестяще справился со сложной проблемой. Он сохранил ступенчатую композицию простых, лаконичных форм Мавзолея, увеличил его размеры и добавил портик и трибуны. Усыпальница стала монументальней, совершенней, величественней.

14 марта правительственная комиссия утвердила проект хрустального саркофага, разработанный архитектором К. Мельниковым.

Весной 1924 г да началось сооружение нового Мавзолея Ленина. К 1 Мая большинство работ было замечено.

Участники первомайской демонстрации склоняли знамена перед новой светло-коричневой усыпальницей.

Ее окружал шестиугольный сквер с низкой железной оградой. Дубовые доски нижнего яруса Мавзолея, стоявшие строгой вертикальной шеренгой, представляли собой словно нерушимую стену.

|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]