Страница:
327 из 329
в одном из монастырей близ Иерусалима было найдено письмо иерарха церкви — епископа Александрийского, Климента — его ученику Федору, содержащее отсутствующий в общеизвестном каноне фрагмент из древнего текста Евангелия от Марка. Сообщается, что Марк, бывший секретарем у апостола Петра, оставил Александрийской церкви рукопись на основе его и Петра личных записей, якобы предназначенную для тех, «кто находится на дороге совершенства» и «посвящается в великие тайны», но не предназначенные для всей паствы, ибо «не все истины должны быть поведаны всем людям».
Один из экземпляров этого утаиваемого Евангелия какой-то вероотступник Александрийской церкви выдал Карпократу, после чего гностики-карпократийцы стали ссылаться на текст Марка в своих проповедях. У Федора с карпократийцами возник спор, в котором Федор, не будучи преисполнен Святого Духа (см. Иоанн, 14:24 — 26; Премудрость Соломона, 1:3 — 5) не знал, что и сказать, вследствие чего и принужден был обратиться за разъяснениями к Клименту, более высокому в иерархии охраннику тайн. Климент письменно, в связи со спором с гностиками, наставляет Федора «никогда не соглашаться с карпократийцами в том, что этот текст был произведением Марка.» Затем Климент, заканчивая письмо, цитирует фрагмент таимого Александрийской церковью оригинального Евангелия от Марка, на который ссылались гностики, в котором повествуется о воскрешении в Вифании брата некой женщины, после чего Христос с глазу на глаз, отстранив остальных апостолов, проповедовал воскрешенному Евангелие Царствия Божиего. Нравственно-этическая оценка этого, может быть понята из следующего. Действия Климента и Федора прямо отрицают Учение Христа в его изначальном виде.
|< Пред. 325 326 327 328 329 След. >|