Путеводитель по сборнику Мир Земле :: Скороденко В
Страница:
3 из 5
Многого оно, конечно, не знало, однако его питали смутная прапамять сгинувших в глубинах доистории глобальных катаклизмов и ясное понимание некоторых далеко не привлекательных сторон человеческой природы. Сопрягая одну с другим, оно постигало возможность катастроф - вселенских битв перед концом света. Оно говорило об этих войнах на темном метафорическом языке мифов, но говорило вполне определенно-в древнеиранской "Авесте", в "Апокалипсисе", в германо-скандинавском "Прорицании вельвы", в пророчествах средневекового мистика Нострадамуса. Изобретение ядерного оружия и трагедия Хиросимы и Нагасаки придали воображению новый стимул, обновили язык, отвлекли от мифических сказаний и умозрительных спекуляций и вывели к современности - в научную фантастику.
И тут художественное воображение явило примечательную способность проникать в суть вещей, обгоняя научное познание, военные и политические концепции. Ученые разрабатывали новые типы бомбы, стратеги рассматривали модели боевых операций, политики кое-где серьезно обдумывали возможность перехода от ядерного шантажа к ядерной войне; еще проводились испытания в атмосфере и под водой, еще мнилось, что мало мегатонн произведено и накоплено, а писатели уже почуяли, куда все это ведет и чем может закончиться.
На страницах научной фантастики возникло видение всепожирающего огня - "Вышивание" Рэя Брэдбери.
И видение последних людей на Земле - "Каникулы" Брэдбери.
И видение Земли без людей - "Будет ласковый дождь...
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|