С. А. Есенин в воспоминаниях современников. Том 2.   ::   Есенин Сергей Александрович

Страница: 418 из 531



Мы выходим смелее, чем вошли. Бог оказался застенчивее нас.

К вечеру мы – на ты. ‹…›



РЯЗАНЬ

Вечер.

Есенин лежа правит корректуру "Москвы кабацкой".

– Интересно!

– Свои же стихи понравились?

– Да нет, не то! Корректор, дьявол, второй раз в "рязанях" заглавную букву ставит! 3 Что ж он думает, я не знаю, как Рязань пишется?

– Это еще пустяки, милый! Вот когда он пойдет за тебя гонорар получать…

– Ну, уж это нет! Три к носу, не угодно ли? Пальцы левой руки складываются в комбинацию. Кончив корректуру, он швыряет ее на стол и встает с дивана.

– Знаешь, почему я – поэт, а Маяковский так себе – непонятная профессия? У меня родина есть! У меня – Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! А у него – шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда. Ты меня извини, но я постарше тебя. Хочешь добрый совет получить? Ищи родину! Найдешь – пан! Не найдешь – все псу под хвост пойдет! Нет поэта без родины!

СТИХИ



– Хорошие стихи Володя 4 читал нынче. А? Тебе – как? Понравились? Очень хорошие стихи! Видал, как он слово в слово вгоняет? Молодец!

Есенин не идет, а скорей перебрасывает себя в другой конец комнаты, к камину. Кинув папиросу в камин, продолжает, глядя на идущую от нее струйку дыма:

– Очень хорошие стихи… Одно забывает! Да не он один! Все они думают так: вот – рифма, вот – размер, вот – образ, и дело в шляпе. Мастер.

|< Пред. 416 417 418 419 420 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]