Страница:
29 из 35
Всю дорогу, пока вел сюда немца, где-то на самом краешке души затаенная хоронилась у Сашки надежда: а вдруг его с немцем в штаб бригады отправят? Далеко это, за Волгой, туда-обратно целый день протопаешь, но могла быть у него тогда встреча, о которой мечтал и в глубине сердца держал все эти месяцы. Поэтому сейчас, подходя к штабу, где могло все решиться, Сашка забеспокоился. Хоть и не любил он ни у кого ничего просить, тут решил даже попроситься, как бы в награду за то, что немца полонил.
Изба, в которой штаб батальона находился, была пока целехонькая, только рядом две воронки здоровые - это, наверно, после бомбежки самолетной, что недавно была. На крыльце сидел боец с винтовкой, покуривал, греясь на солнышке. Увидев Сашку и немца, вскочил:
- Гляди, ребя, фриц!
Из дома выскочили несколько человек связистов, уставились.
- Это ты его? - спросил один.
- Ну я, - вроде неохотно, но с достоинством ответил Сашка. - Мне к начштаба. Тут он?
- Нет никого. Всех в штаб бригады вызвали.
- Куда же мне его? - кивнул Сашка на немца.
- Ждать придется... Или к комбату веди, он у себя. Только, понимаешь, больной он сейчас, не в себе... - сказал один. - Знаешь, где блиндаж его?
- Знаю.
- А может, не стоит капитана тревожить? - вступил другой. - Несчастье вышло: убило вчера Катеньку нашу. Переживает комбат...
- Значит, ее могилка на опушке? - спросил Сашка упавшим голосом. Жалость-то какая...
- Ее. Когда хоронили, страшно на комбата глядеть было - все губы покусал, почернел весь...
Вспомнил Сашка, как на марше, когда они с ротным подтягивали отстающих в хвосте колонны, подъезжал комбат на белом жеребце, сам в белом полушубке, к штабным саням и ласково справлялся, не замерзла ли, сидевшую там сестренку из санроты...
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|