Штурмовики над Днепром   ::   Пальмов Василий Васильевич

Страница: 45 из 320

На плоскости крыла освобождаюсь от парашюта, хочу быстрее узнать, что с командиром, не ранен ли? Чувствую свою вину: хотя в строю с капитаном оставалось еще семь летчиков, но все же я проявил своеволие. Как-то посмотрит на это командование? Ко мне спешит комиссар эскадрильи Ислям Сатаев. Он не летчик, но летчики уважают его за твердый комиссарский характер, за щедрую, отзывчивую душу, за принципиальность и партийную совесть. Ислям Сатаевич до войны был партийным работником в Казахстане, привык общаться с людьми. И это чувствуется. Он принимает к сердцу каждую неудачу. Первый приходит на помощь. Он знает о каждом летчике – о его семье, родителях, характере, даже изучил наши привычки. Вот и теперь он первый, кто встречает меня.

– Что случилось, Василий?

Соскакиваю на землю, докладываю все, как было. Пытаюсь угадать реакцию комиссара, но его лицо монгольского типа непроницаемо. И только в конце рассказа вижу, как лицо оживает, шире становятся щелки узких глаз. Появляется доброжелательная улыбка:

– Молодец, все правильно…

Похвала комиссар окрылила меня.

– Что с командиром, Ислям Сатаевич? Не ранен?

– Вес в порядке. Машина только… – Показывает руками: – Вот такие две дыры в плоскости.

Хочу доложить командиру эскадрильи сложившуюся ситуацию, но подъезжает штабной автобус, и меня срочно требует майор Еськов. Командир полка молча выслушал рапорт о прибытии. Успеваю заметить: взгляд сердитый, губы поджаты – злой.

– Почему пришли последним?

Объясняю все по порядку.

– Кто разрешил выход из строя?

– Никто.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]