Страница:
191 из 237
или много ощущений
Поэтому для того, чтобы писать, нужно иметь или очень много сведений и познаний не общих всем, тогда писанья его будут принадлежать к области науки, или же изобилие ощущений и опытности, тогда он поэт, и его произведенья принадлежат области поэтической.
После “опытности” было: практической
Тому и другому необходима способность воображать и живо представлять себе предмет, о котором говорит.
После “о котором говорит” начато: Без <…>у него
Она есть только образ, которым передает человек человеку всё им узнанное, найденное, почувствованное и открытое, как в мире внешних явлений, так и в мире явлений внутренних, происходящих в собственной душе его.
душе св<оей>
Открытьем тайны такого живого передавания занимается наука словесности.
Постигнуть тайну этого живого преподавания всем
Но научить этой тайне не может наука словесности никого, так же как никакой науке и никакому искусству нельзя научиться в такой степени, чтобы быть мастером, а не ремесленником, — если не даны к тому способности и орудия в нас самих.
После “научиться” было:
а. из теории
б. Начато: Это не
в. Она есть искусство, до которого достига<ть>легко. Как искусству нельзя, так же нельзя выучиться так как следует, дабы сделаться великим мастером
г. Постигнуть эту тайну и выучиться ей
д.
|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|