Страница:
3195 из 3234
Приехал есть полбу, а получил по лбу. Он был потрясён, растерялся. Однако растерянным выглядел и самоуверенный обычно толстяк Маленков, который вёл заседание. Слишком уж осторожничал. И нашим, и вашим. Вдруг дело повернётся не так, как намечено? Если Берия выскользнет из этого вот бывшего сталинского кабинета, он в тюрьме сгноит всех, кто против него. Но и отступать поздно.
Почти все участники заседания выступили с резкой критикой, с обвинениями. Единодушие нарушил лишь Микоян, попытавшийся оставить лазейку для Берии. Он, дескать, учтёт все замечания, исправит свои ошибки. Человек опытный, знающий, способный приносить пользу партии и государству. Тут уж Маленков, опасаясь за свою шкуру, совсем сплоховал. Надо было подвести итог, сделать выводы, принять конкретные решения, а он мямлил что-то невразумительное.
Опасная пауза затягивалась. Берия оправился от шока, обрёл способность защищаться. Однако Хрущёв, быстро оценив ситуацию, поспешил взять инициативу в свои руки: предложил освободить Берию от обязанностей заместителя Председателя Совета Министров, снять с поста министра внутренних дел. Лаврентий Павлович начал возражать. Повысил тон. Маленков совсем выпустил бразды правления. Губы не слушались. И в этот момент, когда судьба участников заседания висела на волоске, и не только их, но и судьба народа, всей страны, в этот момент Никита Сергеевич нажал тайную кнопку под крышкой стола. Дверь распахнулась. Топая сапогами, вошёл маршал Жуков. Следом Москаленко.
|< Пред. 3193 3194 3195 3196 3197 След. >|