Тайный советник вождя   ::   Успенский Владимир Дмитриевич

Страница: 3198 из 3234



Полным хозяином положения стал Никиш Сергеевич Хрущёв. А Кирилл Семёнович Москаленко, рассчитывавший на маршальские погоны, не ошибся — получил их.

Через некоторое время после переворота я услышал на улице озорную частушку:

На Кавказе алыча

Не для Лаврентий Палыча,

А для Климент Ефремыча

И Вячеслав Михалыча…

Без всякого сожаления пелось о перераспределении фруктов.

Следствие по делу Берии длилось без малого полгода. Вёл его Генеральный прокурор Советского Союза Роман Андреевич Руденко, с виду человек добродушный, мягкий, но обладавший стальной юридической хваткой и гибкой изощрённой логикой. В 1945 — 1946 годах он был главным обвинителем от СССР на Нюрнбергском процессе над нацистскими преступниками, показал там свои способности, получил мировую известность. И вот теперь — Берия.

Меня, вернувшегося из «подполья» домой, Руденко пригласил к себе в начале декабря. Это было неприятно. Выступать в качестве свидетеля, засвечивать перед публикой свои отношения с Иосифом Виссарионовичем я никак не хотел. К счастью, обошлось без официальных показаний. Выяснилось, что приглашён я по настоятельной просьбе Лаврентия Павловича, требовавшего встречи со мной.

В штаб округа ПВО отправились вместе с Руденко. По дороге прокурор рассказал, какую тактику защиты выбрал Лаврентий Павлович.

|< Пред. 3196 3197 3198 3199 3200 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]